МуницишальЕое бюджетное учре}Iцение
дополнительного образования
<<Спортивная школа сýsртýвно-оздоровитýJIьного цеЕтра>
ьного
Усть-Кутского
бб
67 8
l
lIpKymc ксtя o{l-,tctcпll, ,l. У с пlt, - K3,xl, !,з, Р е ч
Е-
t t
il K УКМО
Протокол JФ
(
укмо
х{елонкин
2025
/
g9
j7-JJ,1
2а25г
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОý"РАММА
на 2а25-2В26 учебный год
составители:
МБУ ДО (ClIt СОЦD УКМО
В.А. Желонкин, дрrректор
О.П. Новеl{ькова, заместитель директора МБУ ДО СШ СОЦ) УКМО
А.С.Слепцова, старший инструктор-методист МБУ ДО (СШ СОЦо УКМО
Содержание
-t
l
1.1
2
.)
Общие сведения об образователъном Учреждениц
Концептуътъная и нормативно-правовая бlза
Виды допOлнителъных обржсвательньIх прOграмм, реаJIизуемьIх в
мку до (Сш соц> укмо
a
J
,)
_1
5
J
Условия комплектования тренировочных групп МКУ ýО кСШ СОЦ}
9
4
Спортивно-массовая деятельность МКУ fiO кСШ СОЦ}, УКМО
Профориентационная деятельностц
Работа с родителями
Охрана }кизни и здоровья обучающихся
мотодическзt { деятельность
Организация образователъного процесса
В осшитателъная деятельностъ
Порядок приема, условия зачислеЕая в
Перевод обучающихся в груýпы следующего года обучения
Система определениJI результатов деятепьнOсти МБУ ffO кСШ СОЦ}
9
10
13
Пс:ахологO-педагогическое обеспечение образOвательной программы
|4
5
6
1
8
9
10
11
12
13
|4
жмо
укмо
2
10
10
11
11
|2
|2
13
1.Общие сведения об образOвательном УчреждGнин
Полное наименование образоватffIьного Учреждения в соответствии с
Уставом: МуниципаJIьное
бюджетное
учреждеЕие дополнитýльЕого
образования <<Спортивнaж шкода ýпортивно-оздоровительный центр>> Усть_
Кутского муниципального образования (лалее - МБУ ДО (СШ СОЦ>> УКМО)
Юридичсский адрес (место нil(ожденпя}:666781 Иркутская область, г. Усть-Кут,
ул. Рсчников 1,
Почтовый адрес Учрежденпя: 666781 Иркутская область, г. Усть-Кут, ул.
Речников 1.
Образовательное учреждение имggт: Лицензию
на образователъную
деятельность.
1.1, Концепryальн ая и HopмaT}lвIlo-r:peBoвafi база
{еятельность спортивной шкояы, как учреждения доцолнителъног0
обр азованшц реryлируется следующим}I нормативно-правовыми документами :
r ФедерilJIьным законом от 29.12.2012 JчЬ 273 - ФЗ *об образовании в
Российской Федерации"
. Типовым Положением об учреждении дополнительЕого образования,детей
от 26 июня 2012 г. JS 504.
. Санитарно-эпидемиологическими шравилами и нормативными Санпин
2.4.4 3172-14 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования}
Федеральным законOм от 04.12.2aa7 Ns З29-ФЗ ко физической кульryре и
спорте в Российской Федерации>>.
о Нормативными правовыми актами Министерства спорта Российской
Федерации, закOнодательством в сфера образования, в том числе
приказами Министерства спорта Российской Федерации, приIIятыми во
исполнение статьи 84 Федерапьного закона от 29.12.2aП JФ 27З-ФЗ (Об
образовании в Российской Федерации>>:
.
1З.09.2013 Ns Ъа (об утверждении федеральньж
государственньtх требований к миЕимул!{у содержания, структуре,
У приказом от
/
У
услсвиям реаJIизации допOлнителънъIх предпрофессионitльньж программ в
области физической кульryры и спорта и к срокам обучения п0 этим
программ{tм) (зарегистрирова}I Минюстом Росоии 02.1Z.Za|3,
регистрационный Jlb 30530);
приказом от 12.09.2013 Ns 7З| кOб утверждении Порядка приема на
обучение по дOполнительным предпрофессионitльнъIх программам в
области физической кульryры и спорта} (зарсгистрирован Минюстом
России а2.Q.201З, рсгиOтрационный Ng 30531);
приказом от 27.|Z.2a]l }{Ь 1|25 (об утверждении особýнностей
организации и
осуществлýния образователъной, тренирOвочной
методической деятельности в области физической rсульryры и спOрта>>
1
J
(зарегистрироваЕ Минюстом России 05.03.2014, регистрационный
зl5z2).
J\Ъ
t МБУ ло кСШ СоЦ} УкМо руковсдствуется в своей деятельности
УК€l.ЗаМи Президента РоссиЙскоЙ Федерации, постановл8ниями и
расuоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами
ИРкутской области, решенIлfiми, пOстановлениями и распOряжениями
администрации Устъ-Кутского муниципzшь}Iого образования и Уставом.
В МБУ ДО (СШ СОЦ>> УКМО имеются и разработаны ýледующие докумgнты,
явjUIющиеся нормативЕO-правовымЕ локitJIьными закоЕодательными актами,
определяющими направления образовательной деятельЕости спортивной школы
.
с
.
.
.
:
Устав
Лицензия с приложением
Правила внуцренýего трудового распорядка
Празила внутреннего распорядка обучающихgя
Штатное расписание
.,Щолжностные инструкции
. Положение об оплате труда
о Положение о порядке храЕения и исполъзования персон€lJIьных данньD(
работников
. Тарификационный список педагогр{ческого ссстава
. Режим фасписание) занятий обучающихся
. Порядок и основаншI IIеревсда, отчисления и восстановления
обучающихся
. Положение о внутреннем контроле
. Порядок оформления возникновения, приOстанOвление и прекращения
между образовательной оргаЕизаций и обучающими и (или) родителями
(законными представителями}
. Порядок установлениlI р€lзличнъж видов материаJIьной поддержки
обучающихся
. Положение о применении к обучжощимся и сIлятия с обучающихgя
дисщиплиЕарного взыскания и их применоние
Положение о комиссии по уреryлированию спOров между участниками
образовательного процесса
Режим рабочего времени и времsнн отдыха (коллективный договор)
о ГIорядок проведения аттестачии в целях подтверждения сOответgтвия
педагогических работников занимаомым ими должностям
. Положение 0 текущем контроле и прOмежуточной атт€стации
обучающихся. Порядок и формы проведениlI итогOвой атгестации
.
.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнитеýъного образования
кСпортивная школа спортивно-оздоровитеýьног0 цеЕтра} Усть_Кутского
муниципаJIьного образования создана на основаIlии постанOвIIения
администрации Усть-Кутсксгс муниципаJIьного образования, для оказания услуг
4
в
законодательством
целях обеспечения реализации, предусмотренньгх
кулътуры и спорта,
РоссийсКой ФедеРащии, шолномОчий, В сфере физическоЙ
явJ1,Iется УстьУчредит"п", и Собственником имущества Учреждения
и полýомочия
Кутский муниципSIJIъный раЙон Иркутской области. Функчии
Учредителя Учреждения от имени Устъ-Кутског0 муницип€Lльного района
и молодёжной
ир'фской области осуществляет Управление культуры, спорта
политикИ АдминиСrрuч*" Усть-КуТскогО муниципапьного
образования,
имени УстьФункuии и полномочиrI Собственцика имущеsтва Учрежления от
Комитет по
Кутского муниципшIьного раЙона Иркутской области t}существляет
Усть-Кутского мунициý€IJIьного
уIIравлению муницип;шь11ым имуществом
проryаммы мýу _до
Щель реulJIизации допол}Iительной образовательной
явля9тся повышение к€нества учебЕо-учебн0(СШ СОЦ) укмо
тренировочного шроцесса обучаючrry,ýя, их самореаrrизацgjfi и дOстижение
качественног0 уровня спортивного мастерства обучающихся.
являются
основными задачами мБУ до кСШ СОЦ} укмо
обучаlощихся, ilовышение
формирование общей кульryры, укрепление здоровъя
уровня сuортив}IьD( усЕехOв, подготовка персЕективньD( спортсменов для
комплектования сборньж команд Усть-Кутского муниципаJIьного образования и
образования.
л
t,гт7
п
области, удовлетВорения ilотребности населения в заняти;D(
физической кульryрой и спортом.
мБу fio кСШ СОЦ> УКМО шризвано обеспечить необходимые условия
длЯ личностногО развитиЯ, адаптации к жизнЕ в обществе, организацию
содержательног0 досуга средствами физической культуры и спорта, обеспечеНИе
Иркутской
проведеншl спортивно-массовьrх мероприятий.
в характеристике и видilх ре,rлизуемьгх
Мýу До (сш Соц>> Укмо
дополнительных общеобразовательных программitх: дополнитсльных
в
спорта,
обяасти физической кульryры
обrцеразвивающих программ
'а
дополнителъных общеобрЕtзовательньIх шро|рамм в области физической
кулътуры и спорта для лиц с о{раýиченными возможtlостями здоровья,
дополнитgльных образоватеJlьньIх про|рамм спортивной подготовки II0 видам
спорта нашли свое отракение современные технологии, формы и способы
решения поставленных задач.
2. Виды
дOполнительных образовательных программ спортивной
подготовки по вцдам спорта, реаJIизуемых в МБУ ДО (СШ СОЦ>} УКМО
ОбразоватеJIънаII программа МБУ ЛО (СШ СОЦ> УКМО - это дOкумент,
регламентирующий деятельность педагогических работников МБУ ýО (СШ
СОЦ> УКМ0, составлена с учетом потребностей детей, родителей и
учреждениJ[ дополнительного образования и состоит из доIIолнительньD(
образовательЕых про|рамм сýортивной подготовкЕ цо видам сшорта:
. Армреслинг
. Бокс
.
Баскsтбол
. Спортивная борьба
5
.
.
.
о
.
.
.
.
.
.
.
Волейбол
Биатлон
Дзюдо
Самбо
Лыжные гонки
Настольный теннис
Плавание
Хуложественнi}я гимЕастика
Тайский бокс
Футбол
Хоккей с мячом
Щополнительные образовательные программы ýпортивной подготовки по
ВиДаМ спOРта разработаны в ýGотвfiтствии с требованиями фсдсральньгх
стандартOв спортивной подготовки по видам спорта и утверждены в
установленном порядке.
МБУ ДО кСШ СОЦ} УКМО обеспечивает непрерывный учебно
тренировочный процесс в т9чение к€}JIендарного года.
. спOртивно-оздоровительный этап- не ограничсн
этап начальной подготOвки- до 3 лет;
.
.
учебно-треЕировочный этап-до 5 лет;
. этап совершенствования спортивного мастерства- бесорочно.
Спортивно-оздоровите.пьный этап
(дополнительные
обучения
общеразвивающие программы в области физической кулътуры и спорта,
дополнитsльные общеобразовательны9 ýро{рztммы в области физическоЙ
культуры и спорта дjul лиц а ограниченными возможЕоýтями здоровъя)
Возраот обучаюrцихся - не о|раничен.
Срок обучения- не 0граничен
Учебно - тренировочный lrрOцесс рассчитан на 52 недели.
Основные задачи:
. Привлечение максим€lJIьно возможнOго кOличества обучающ}lхся к
систематическим занятиям физической кулъryрой
сtrортом,
направленным на развитие их лцчнOсти;
r Воспитание здорового образа жизни;
. освоение основ личной гигиены и самоконтроля;
. ýинамика индивидуальных пOказателей развития физических качеств.
Формы организации и проведения образовате.гlьного процееса:
и
. ИндивидуЕlльý€}rl;
. Выполнение учебньж нормативов;
. Участие в соревнованиях.
Результатом оевоение этих fiроrрамм должно стать;
Улryчшение состояЕия здоровья обучающихсяi
r
6
. Выполнение учебньIх контрольньD( нсрмативов по р€вделам программ.
Этап начаJIьной подготовки
Возраст обучаюlцихся: в соотвЕтствии с ФССý IIо видам спорта.
Срок обучения до 3-х лет.
Основные задачи:
. Привлечение максим€tльно возможного числа детей к систематическим
занятиям физической культурой и спортом;
освоение основ техники избраннъIх вид€ж спорта;
Совершенствование поJý.ченЕьIх Еавыков и умений;
Привитие навыков личной гигиены и самоконтроля;
с
.
.
. Динамика
прироста
индивиду€tJIьных
показателей физической
подготовленности занимающихся.
Формы проведения и организац"" ýбразоват€льного
о Групповые занжия;
. ИндивидуtLJIьные занrIтиrI;
r
.
.
.
процесса:
Теоретическиезанжия;
Контролъные тесты;
Участие в соревнованшгх;
Сулейская и инструкторск€ш практика;
r Медицинский контроль.
Результатом oсвOениff проrрамм начального этаII& является выпOлнение:
r УчебньD( коЕтрольньIх тестов I.{ ýормативов по оФП и СФП, технической
подготовке;
. Выполнение спортивýогоразряда;
. Участие в соревнOваниях;
r Судейство соревнований;
. озлоровлеЕие в образовательно-оздоровительном лагере;
. Медицинский контроль.
Тренировочный этап обучения
Возраст обучающихся: в сOOтветствии с ФССП по видам спорта
Срок обучения - до 5-ти лет.
Основные зfiдачи:
. Освоение теоретического матери;lJIа;
с освоение объемов тренировочньD( нагрузок;
r Щинамика ypoBHlI подготовленности в соответствии с индивидуЕtльными
особенностями занимающржся;
о Технико-тактическое мастерство;
r Подготовка спортсмеЕов разрядников;
. Подготовка членов сборньur команд района;
. Медицинскийконтроль.
Формы оргацизации и проведения образовательнOгtl процесса:
. ГруппOвыезанятия;
. Индивидуальные занятиlI;
7
.
.
.
.
.
.
.
Теоретическиезанятия;
Контролъные тесты;
Участие в соревнованиях;
Учебно-тренировсчныесборы;
Участие в образоватепьн0-0здорOвительнъIх
Судейская и инструкторскЕt I практика;
лагерях;
Медицинскийконтродь.
Результатами освоения обр*зовательных программ на трепировочном зтаilе
являются:
. Выполнение кOнтрольньIх тестOв по оФП, СФГI, технической подготовке;
. Выполнение спортивного разряда дJ{rl выпускникOв"
Этап совершенствования спортивЁоrо маст8рства
Возраст обучающихся: в соOтвýтýтвЕи с ФССП по видам спорта
Срок обучения - не установлен
основные задачи:
. fiинамика ypoBHlI подготовленности в соответствии с индивидуЕuIьными
особенностями занимающихся;
Технико-тактическое мастерство;
Подготовка КМС, МС;
Подготовка чяенOв сборньгх команд города, районао области;
.
.
о
. Медицинскийконтроль,
Формы организации и проведения образоватеIIьного процесса:
. групповые и индивиду€lJIьные трснировочЕые и теоретические
. работа по индивидуалъным плаýам;
. тренировочные сборы;
. участие в спортивньгх соревнованиях и мероприятиях;
.
заъ{жия;
инструкторскzш и судейскttя практика;
. медико-восстановительные мероприятия;
r тестирование и контроль
Работа по индивидуаlJIьным планам сilортивной подготовки осуществJu{ется
на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного
мастерства.
Учебно*тренировочный процесс в организации, осуществlшющей сЕортивную
подготовку, ведется в соответствии а годовым треЕировочным Еланом,
рассчитанным на 52 нgдели.
проведения занятий на этапах совершенствования ýпортивного
мастерства и высшего спортивного маýтерства IIо видам спорта дOпускается
привлечение дополнителън0 второг0 ilедагогического работника по
общефизической
й специальной
физической fiодготовке Ери условии их
одновременной работы с лицами, прохOдящими спортивную подготовщу.
{ля обесшечения круrJIогодичЕосtи сfiOртивной подготовки, подготовки к
апортивным соревнованиrIм и актЕвного отдьIха (восстановления) лицl
проходящих спOртивную подготовку, организуются тренировочные сборы,
fuя
8
явJLяющиеся составной частью (продолжением) учебно-тренировочног0
процесса. Порядок формирования групп спортивной подготOвки по виду спорта
футбол опредсляется учреждеЕием самостоятельно.
Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим
предъявлrIемые Программой требования, предостЕlвляется возможность
продолжитъ спортивIIую подготовку на том же этапе спOртивной шодготовки.
Осповные пришципы образовате.пьной программы:
Принцип системности предусматривает тес}Iую взаимOсвязь содержания
видов дOятелъности всех сторOн учебно-уrебно-треЕировочного процесса:
физической, техническойп тактичеýкойо пýихолOгическойо интеграJIьнOй,
тсоретической подготOвки, восIIитательной работы, восстановительньIх
мероприятий, административногоо пед€гогичеýкOго g медицинского коЕтроля.
Шринцип преемствепности 0пределяет последOвательность изложении
прOграммнOго матýриаJIа по этапам многолетней подготOвки спортсмена МБУ
ДО <СШ СОЦ} УКМО. Обsспечение в многолетнем образовательном прOцессе
преемственность задач, средýтв и методов гIOдготовки, объемов тренирOвочньж
и соревновательных нагрузок, рOст показателей физическойо техникотактической и интегрЕIльной подготовленнOсти"
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа
многолетней rтодготовки, индивидуальных особенностей спOртсмена
вариативность программног0 материапа для практических занятий,
характеризующихся р€lзнOобразием тренировочньж средетв и нагрузок.
3. Условия комплектOвания групп п(} программам спортивной подготовки
по видам спорта
Условия комг{лектования групп lrо про|раммам спор"ивной подготовки по видам
спорта формируются согласно рекомендациям по напслнlIемOсти групп и
определениll максимЕLльнOго объема недельной тренировочной нагрузки на
каждом спOртивнсм этаг{е.
Комплектование по дополнительным общер[tзвивающим программам в области
физической кулътуры и спорта н дополнитеJIьным общеобразовательным
шрограммам в области физической кульryры и спорта дJIя лиц с 0граниченными
возмохtностями здоровья осуществJuIfiтся ежегодн0 с авryста шо сентябрь, на
основании заявления родителей (зшtонныэt предGтавителей).
Спортивно-масýовая деятельность
СпортивЕо-массовая деятелънOсть вкIIючает в
4.
себя
мерOприжи1
способствующие:
с организации досуга обучающи,{ся МБУ До (Сш СоЦ} УкМо
. Привлечение максимЕшьно возможного количсства обучающихся к
спортом,
систематическим занrIтиям физической кульryрой
.
направленным на развитие их лицIости;
Восшитание здOрOвог0 обрtr}а жизни;
. Повышению их кульlурного урвýя;
9
и
.
Приобретению знаний
и
восп}rганию любви к Родине.
умений
по
широкому круry интересов,
Формы оргsнизации деятельности:
r Спортивные шр€lздники, сорýвнования, матчевые встрсчи;
r
r
.
.
Учебно-тренировочныесборы;
Экскурсии;
Профильные спортивно-оздоровителъные и выездные лагеря;
Спортивные вечера;
оформление стендов, газgт, молний;
ИнфоFмация о работе, и выступлениях на соревнованиях в СМИ;
Создание презgнтаций, ггубликаций;
Спортивные пробегио IIосвященные памятным датам;
Участие в районньD( и краевьтх проектах;
Публикаuия информации о деятельности на сайте учреждения.
Учаgтие во всерOссийской акции <<Спорт как аJIьтернатива паryбным
привычкам);
Участие во всероссийской акции <<Молодёжь выбирает спорт>);
организация круглых столов на физкультурно-спортивную тематику;
Встречи с ведущими спортсменами;
i
Встречи
.
.
r
.
.
о
.
.
.
.
с ветеранами
спорта.
ý.IIрофориýнтационная деятепьность
Этот вид деятельности направлен на расширение знаний об избранном виде
спорта, поступление в колледжи, ВУЗы
физкультурно-спортивной
направленнOсти.
Встречи с выпускниками МБУ flO кСШ СоЦ} УКМо;
Участие в городских, районньтх физкульryрньгх активах;
. Судейские семинары;
ГIросмотр видеофильмов;
. Беседы.
.
.
.
6. Работа с родителями
Работа шкOлы с родитеJшми вкJIючает в себя привлечение родителей к }л{астию в
проведении рЕrзличных фор, деятель!{ости:
r
.
.
Родительские собрания;
Консулътации;
Посвящение в спортсмены
7.Охрана жизни и здоровья обучающихся
fiеятельность по охране жизЕи и здоровья обучающихся явJuIется из основных
видов деятýпьности, так как обеспечивает возможность высокоэффсктивного
образователънOго процесса и направлена на укреIтление здорOвья и достижения
поставленных жизненньIх задач.
10
Формы организацпи деятепьности:
. Просветительская работа;
. Врачебно-педагогический контроль;
. Медицинский контроль;
. Беседы tlo технике безопасности при
.
о
.
.
IIроведени}1 учебнъur занятий по
видам спOрта;
оказание первой доврачебтrой помощи;
Личная гигиена;
Правила caMCIKoHTpoJIrI;
Правила пов9дения в общественнъD( местах,
8. Методическая деятельность
вид этой деятельности направлен на 0ргi}низацию методичоской
МБУ ДО (СШ СОЦ} УКМО.
Формы организsцпи деятельности:
r Семинары дJIя тренеров-прешодавателей;
. открытые занятия, матер-классы по видам
. Научно-практические конфереýции;
r Конкурсы профессион€}льного мастерства;
r
.
поддержки
спOрта;
Атгsстация шедагогических работников;
Организация
и прOведение
педагогических работников и др.
районньrх спартакиад, спартакиад
Педагогический контроль
Формы педдгогического контроля:
.
оrrределение урOвня физической подготовленности обучающихся (приём
контролъно - переводньD( нормживов);
. .Щинамика роста спортивных резудьтатов;
. Определение физического состояния и здоровья обучшощlмея.
,Щанный контродь осуществляется систематически и в соответствии с
планом внутришкольног0 контроля МБУ ДО кСШ СОЦ>) УКМО в теЧение
учебного года.
9.Организвция образовательного процесса
Организация и проведение образоват9льного процесýа в МБУ
СОЦ> УКМО регламентируется:
. Учебным планом;
.
.
.Щогtолнителъными образовательными программами;
flO кСШ
Календарным улебным графиком мБУ До (СШ Соцr, УКМо;
. Калецдарем спортивно-массовьж мероприятий;
. Расписанием занятий.
Вся учебнrш документациJl разработана в соответствии с нормативноправовыми основами деятельности спортивных школ и утверждсна приказtllчtи
по МБУ ДО <СШ СОЦr) УКМО"
11
Учебный год в МБУ ДО <СШ СОЦ), УКМО начинается с 1 сентября и
продолжается в течение к€шендарного года, в летнее каникуJIярнOе время - в
условиrIх спортивно-оздоровительного лагеря Ii{JIи по индивил/ilльным планам.
.
Продолжительность у,rебной недели б дней.
. Продолжительность учебно-треЕировочных занятий предусмстрена с
условиJIми комIIJIектования учебно-треЕировочньгr( групп IIо видам
спорта.
Обучение и воспитание обучаюllшхся ведется на русском языке.
10. Воспитательная деятеJIьность
Восгrитательные задачи реаJIизуются в процессе учебно-тренировочнъж
занятий и участи,[ обучающихся в спортивно-массовьIх и социокулъryрньD(
меропрятruцх. Воспитательная работа направлена на обеспечение лrковнонравственного, грФкданского, патриотичеýкого и трудового воспитания детей.
Организация вOспитательной работы в образовательном учреждении
осуществляется в сOответствии с программой по воспитанию МБУ ДО кСШ
СОЦ) УКМО.
В ходе воспитательного процесса обучающиýся осваивilют способы
коллективнOго взаимодейотвия, формируют и развивают навыки трудовой
деятельносtи, лидерскиý качества, 0рганизаторские умения и навыки.
Основные задачи вOспитательной работы:
учить детей ryманному стношению друг к друry, лOддерживая и развиваlI в
них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать
тOварищу, увzDкением к окружающим людям.
воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и посryпки,
умение ссотносить их интересам коллектива.
.
.
11. Порялок приема, условия зачислення
Прием обучающихся осуществJLяется в соответствии с санитарными правипами и
нормами дJuI учреждений допOлнитsльного образования дgтей:
на спортивно-оздоровительный этаý зачисJuIются обучающиеся, не достигшие
минимапъног0 возраста зачислениrI, вновь зачисляемые в спOртивную шкOJIу
обучающиgся и обучающиеся, не имеющие по каким-либо причинам
возможности продолжать занятия на другш( этапах подготовки, но жýлающие
заниматься избранным видом спорта;
подготOвки
начальной
зачисJIяются обучалощиеся
общеобразоватsльньIх школ, желающиý заниматься сIIортом и имсющи9
на
этап
письменное разрешение родителей (законньж представителей), при отсутствии
медицинских противоIIоказаний;
на учебно-тренировочный этап зачнсJI;Iются на конкурсной основе тольк0
практически здоровые обучающиес4 прошедшие Ее менее одного года
нOOбходимой подготовкио IIри выполнении ими трýбований по 0бшýфизической
и специапьцой подготOвке.
12
Групгlы комплекryются на отделениlD( СШ
в
соответствии Iтрограммным
MaTepиEIJIoM иконтрольно-переводными требованиями, которые вкJIючают в
себя:
1. возраот обучающегося;
2. стаж занятий в СШ;
З. уровень спортивной подготовки (спортивные разряды, сuортивные
достижения);
4. выполнение контрольно-перýвOдных ýормативов IIо ОФП и СФП.
При комплектовании групп треЕировOчного этапа допускается объединение
спортсменов имеющих различный стаж занятий на данном этапе (при условии,
что рilзница в уровне спортивной шодготовленности не превышает 2-х
спортивньж разрядов).
12. IIеревод обучающихся в группы следующего года обучения производится
приказом директOра на основании решениrI педагогическоr0 совета, с учетом
выполнения нормативньD( показателей общей и специальной физической,
спортивно-технической пOдготовки.
Перевод обучающихся на следующий год обучения oсуществJLяется:
На этапе начальной подготовки при условии положительньж результатов
сдачи кOнтрOльно-переводньж нормативов по общефизической, теоретиqеской
подгOтовке и отсутствии медицинсклtх противопоказаний для занятий
избранным видом спорта;
На тренирOвочном этапе rrри условик поло}кительньrх результатOв сдачи
контродьно-переводных нормативов по
общефизической, специальной и
теоретической пOдгOтOвке, п0 итогам высryплений в соревновапиях и
отсутствии медицинских противопоказаний.
Критерии перевода обучаrощихся разрабатываются на основании требований
федеральньж стандартов спортивной подготовки п0 видам спорта.
Перевод обучающихся на следующий год обучения осуществляется на
основании решения тренерского совета, оформляется шрик€lзом МБУ ДО (СШ
СОЦ} УКМО.
Обучаrощиеся, не выIIолнившие прOграммные требованlш предьцущего года
обучения, н8 следующий гOд обучения не lтереводятся. Решением
педагогического совета 0ни мOryт продолжить обучение повторно, но не более
одного раза на данном этапе обучения и в д€tдьнейшем в ýпортивно0здоровительньIх группilх.
Система определения результатов деяте.пьпости
МБУ ДО кСШ СОЦD УКМО МБУ {О кСШ СОЦ} УКМО определяется:
13.
.
.
.
соотвстствием образоватольных программ спортивЕой подготовки по
видам спOрта типовому положению, Уставу, лицеЕзии на образовательную
дсятельность;
оцýнкой соотвOтствиrt метOдов, средств, форм образовательного процесOа
возрасту, интересам и потребностей обучающихся;
оценкой полноты реЕlJIизации программ по объему и р€}зделам;
13
. оценкой результативцости
реаJIизуемьD( программ шо ссхранности
контингента обучающихся, пс уровню достижений 0бучающихся;
. оценкой содержаншI и организации образовательного процесса;
. IIовышением квалификащии;
l урOвнем учебно-дидактического оýнащеншr ре€tлизуемъIх программ;
. социi}льными связями;
. организацией летней оздоровителънойработы.
Одной из форм резуль"ативности являются достижеЕия МБУ ДО (СШ
СОЦ>> УКМО и обучающихся, благодарности, rryrбликачия в пресýе, вручение
памrIтных призов, характеристики-рекOмендации для поступления в профильные
учебные у{реждения, оформление стендов, альбомов, разработка методической
продукции, включение в сборшые команды школы, района по видам спорта,
проведение традиционньD( праздЕиков.
14. IIсихолого-п8дагогическое обеспечение образовательной программы
Основной целью дополнительного образовательного процесса МБУ ДО
(СШ СОЦ) УКМО явJuIется сOздание комфортных условий, обеспечивающих
твOрческое и физичеýкое рЕlзвитиg личноýтн каждого ребенка.
Дтя достижения ожидаемого результата в МБУ До <<Сш СоЦi, жМо
создается комплокс необходимых уýловий, гtри выIIолнении которьгх ребенок
поJIуч€lýт возможность дJIrI свободного активного самоопрýделеЕия и
саморазвития и состоит из:
. нzlгtичия спортивных помещений для занятий, веобхOдимог0 ýпOртивного
инвентаря и оборудования;
. содержания шрограмм и кх гибкости, вариативности, инновационнOсти;
. кOличественного состава в группахо объединýýие по вOзраст}Iому признаку
и уровню физической подготовJIенности;
. обеспечение образовательного процесса квilJIифичированными кадрами.
\4